1Diski.ru - купить диск в лучшем магазине компакт диск, заказать диски в интернет магазине

Домашний видеокинематограф - статьи на 1Diski.ru
Лучший интернет магазин, где можно купить компакт, mp3, cd и dvd диски, это 1Diski.ru

Домашний видеокинематограф

Лето… Прекрасная пора – пляжи, путешествия, отдых на природе. Южный берег Крыма или турецкое побережье в Анталии, живописные красоты России, а может быть экзотика Египта – все это мы начинаем выбирать накануне ухода в долгожданный отпуск. И естественно, все это нам хочется запечатлеть на долгую память с помощью фотоаппарата (а это самый распространенный "домашний историк") или видеокамеры, которая теперь не менее распространена и доступна, да к тому же наиболее адекватно передает реалии ваших воспоминаний.

Итак, мечта сбылась: вы идете покупать совершенно новую видеокамеру! Вы уверены, что эта долгожданная покупка поможет продемонстрировать ваш экстраординарный взгляд на окружающий мир. Но чтобы правильно выбрать камеру, а потом проводить съемку, необходимо вооружиться хотя бы минимальным запасом знаний…

Процесс приобретения видеокамеры совсем не прост. Дело не только в удачном выборе модели, но и понятном для всех желании наиболее разумно вложить средства. Покупатель в основном дезориентирован рекламными обещаниями конкурирующих компаний, яркими наклейками на корпусах выставленных в витринах камер или призывно малой ценой, якобы приуроченной к тем или иным праздникам и событиям. Видеокамеры различаются по ценам, стандартам, функциям и возможностям. Самые недорогие, но универсальные – аналоговые VHS видеокамеры, самые дорогие и многофункциональные, дающие самое качественное изображение – цифровые Mini-DV видеокамеры. Видеопрограммы записываются на DV-кассеты.

В большинстве случаев те, кто покупает цифровую видеокамеру, твердо решили ее приобрести и их не нужно убеждать в преимуществах цифровой видеозаписи. В основном это профессионалы, которым цифровая камера нужна для работы, или любители, те, кто любит снимать и хочет, чтобы это было удобно и качественно.

Для незамороченного любителя подойдет недорогая походная цифровая видеокамера – Mustek DV 2000. Маленькая (86Х40Х68 мм), полностью автоматическая, с очень простым управлением. С ее помощью можно отлично подшутить над друзьями. Ведь они даже не догадаются, что вы их снимаете. Камера может служить также и цифровым фотоаппаратом, стоит только переключить режим.

Цифровая видеокамера Mustek DV 2000.

Цифровая видеокамера Panasonic NV-GS15GC-S

Технические характеристики:

– сенсор – 1.3 Mega CMOS;

– разрешение – лучшее: 1600Х1200; высокое: 1280Х960; низкое: 640Х480;

– цифровой зум: 2х;

– дисплей: Color TFT 1.5 // LCD;

– внешня память: SD/MMС;

– формат файлов: JPEG/AVIF;

– линзы: 10.84 mm;

– фокусный диапазон: 0.7 m;

– интерфейс: USB/AV out;

– скорость кадров: 1/ 4000 Sek.;

– питание: 2 AA Alkaline Battery;

– масса – 110 г;

– ориентировочная цена – 9000 руб.

А вот недорогая новинка 2004 года – цифровая видеокамера Panasonic NV-GS15GC-S формата mini DV с возможностью записи фотоизображений на карту памяти Sekure Digital. Основные преимущества:

– матрица ПЗС: 800 000 пикселей;

– объектив: Leica Dikomar;

– размер получаемого фотоизображения 640Х480;

– запись на карту памяти Sekure Digital;

– оптическое / цифровое приближение: 24х / 800х;

– система стабилизации изображения, а также функции для съемок в темноте;

– ориентировочная цена модели – 12000 руб.

Отличается ли качество изображения видеокамер форматов Digital8 и mini-DV? Ответ на этот вопрос не совсем однозначен, как может показаться на первый взгляд. С одной стороны, сравнивая форматы записи видеосигнала (включая, естественно, звук), можно сказать, что оба формата содержат абсолютно одинаковую информацию, иными словами, качество картинки не отличается. С другой стороны, у конкретных моделей на качество картинки оказывают существенное влияние оптика и электроника самой видеокамеры. Говоря о видеокамерах Sony Digital8 как о наиболее распространенных на рынке, можно сказать, что оптика и электроника этих камер находятся на среднем любительском уровне и практически не отличаются от камер стандарта Hi8XR. В то же время в стандарте mini-DV представлен весь спектр моделей – от любительских до полупрофессиональных. Поэтому всегда можно выбрать наиболее подходящую модель, в то время как в линейке Sony Digital8 модели отличаются только уровнем сервиса при одинаковом уровне качества получаемого изображения.

Какой видоискатель лучше: черно-белый или цветной? Цветной видоискатель обеспечивает наиболее естественное восприятие и упрощает выделение объектов по цветовому признаку. При достоверной цветопередаче такой видоискатель обеспечивает и удобную ручную настройку баланса белого. В то же время большинство цветных видоискателей имеет меньшую четкость, чем черно-белые, и не обеспечивают высокую точность при ручной фокусировке. Однозначное преимущество перед черно-белым имеет только прецизионный цветной видоискатель с количеством элементов 160-180 тыс., совмещающий достоинства обоих типов, но такие видоискатели встречаются только у дорогих моделей.

Что такое ПЗС и количество пикселей у ПЗС? Количество пикселей, необходимых именно для фиксации видеоизображения, зависит только от системы телевидения и составляет для PAL ~ 415000, для NTSC ~350000. Если в параметрах видеокамеры указывается приблизительно в 2 раза большее число пикселей, то это вполне определенно указывает лишь на то, что тип стабилизатора изображения в камере электронный, но никакого отношения такое большое количество пикселей в ПЗС к качеству видеосъемки не имеет. Напрашивается вопрос: так ли необходимо использовать три ПЗС-матрицы для получения высококачественного видео? Видеокамеры с тремя ПЗС-матрицами на самом деле обеспечивают более высокое качество цветопередачи, а также снижают цветовые искажения, которые могут возникать при съемке быстро движущихся объектов. Но при достаточном запасе разрешения и видеокамеры с одной ПЗС-матрицей будут поддерживать выборку с запасом по частоте дискретизации, которая обеспечит устранение нежелательных эффектов фильтрации, проводимых до сжатия и перекодирования. Например, Sony уже сейчас предлагает портативные цифровые видеокамеры с ПЗС-матрицей на 2,11 мегапикселей. Кстати, что такое ПЗС-сенсор? Это чип размером с почтовую марку внутри видеокамеры, который захватывает передаваемый объективом цвет. Затем компьютер внутри камеры обрабатывает результат и преобразует его в кадр. Компьютер также корректирует цветопередачу.

К сожалению, стремление к уменьшению размера и использованию многомегапиксельных ПЗС-матриц приводит к понижению светочувствительности и сужению световых угловых характеристик камер. Недостаток светового потока, попадающего на матрицу, увеличивает вероятность потери затемненных деталей или засвечивания ярко освещенных, а недостаток чувствительности в условиях плохой освещенности может привести к появлению большого количества "шумов" (зернистость) на изображении. Технологический прогресс может привести к тому, что одна ПЗС-матрица будет использоваться не только в недорогих портативных цифровых видеокамерах, в этом нет сомнений.

Конечно, три матрицы и оптическая призма увеличивают объем и стоимость камеры. Призма также ограничивает количество значений диафрагмы объектива. Помимо этого, если снимается в основном видео, а не фильмы, то работать с неглубокой фокусировкой, характерной для современных видеокамер с тремя ПЗС-матрицами, нежелательно. Одна 35-миллиметровая матрица на 4000х2000 пикселей (8 мегапикселей), опытный образец которой был представлен компанией Dalsa, в состоянии разрешить все эти проблемы. Не знаю, маленьким или большим ПЗС-матрицам будет отдано предпочтение в будущем, но в том, что качество изображения будет определять не их количество, уверен.

Поэтому, гнаться за ПЗС с числом пикселей более 415000 не имеет смысла. Если же вам необходимы и видеокамера и фотокамера, то видеокамера с большим числом пикселей совмещает возможности обеих систем, что значительно удобнее и дешевле, чем покупать два прибора. Количество ПЗС, пожалуй, это тот параметр, при одном взгляде на который сразу становится понятным класс видеокамеры. Именно по количеству ПЗС видно, к какой ценовой нише относится аппарат. Видеокамеры с 1 ПЗС значительно дешевле видеокамер с тремя ПЗС. В чем же такая существенная разница между камерами с 1 и 3 ПЗС? Дело в том, что в обычных камерах для получения цветного изображения используется ПЗС с светофильтрами на каждом элементе матрицы и цветное изображение получается эмпирическими методами (сама же ПЗС-матрица, конечно, всегда черно-белая), т. е. анализом групп пикселей и выведением цветов на основании такого анализа. Вследствие этого и реальное разрешение у 1 ПЗС-камер будет несколько хуже, чем 3 ПЗС-видеокамер. У 3 ПЗС-камер с помощью ее оптики изображение разделяется на три основных цвета, и каждый цвет передается на свою ПЗС-матрицу. Понятно, что в камерах с тремя ПЗС всегда используется оптический стабилизатор.

В большинстве случаев любительского использования, подразумевающего просмотр результатов съемки на обычном и далеко не самом лучшем телевизоре, камера с 1 ПЗС практически неотличима по цветопередаче от камер с 3 ПЗС. Но при использовании камер для полупрофессиональных целей или просмотре результата на хороших телевизионных мониторах с S-VHS входом разница заметна, и также заметна она при просмотре или печати снимков, сделанных на камерах с 1 ПЗС и 3 ПЗС. Единственный, но очень важный недостаток камер с тремя ПЗС – высокая стоимость.

Чему отдать предпочтение – оптическому увеличению или цифровому? Коэффициент оптического увеличения (Optical Zoom) изображения объективом видеокамеры является одним из основных параметров видеокамеры. Он характеризует способность камеры "приближать" удаленные объекты. Оптическое увеличение на порядок более важный параметр по сравнению с цифровым увеличением. Объектив с высоким качеством "увеличивает" изображение, и только после этого оно записывается камерой. При цифровом увеличении камера увеличивает изображение просто как лупа, и качество, конечно, оставляет желать лучшего. Обычно размер оптического увеличения колеблется в диапазоне от 10 до 25. Самые дешевые камеры имеют увеличение в пределах 20-25. Связано это с тем, что при большом увеличении трудно сохранить высокое качество изображения, поэтому дорогие видеокамеры с хорошей оптикой имеют оптическое увеличение в пределах 10-12. При выборе камеры ни в коем случае не следует гнаться за большим значением оптического увеличения – 10 или 12 вполне достаточно для любой съемки. Цифровое увеличение (Digital Zoom) измеряется уже зачастую трехзначными цифрами, но практической пользы от цифрового увеличения нет. Крайне невысокое качество изображения при цифровом увеличении делает его применение для практических целей неприемлемым. Рекламные ролики, демонстрирующие достоинства цифрового увеличения, мягко говоря, выдают желаемое за действительное. На самом деле цифровое увеличение, как правило, отключают немедленно по приобретении камеры, так как камера во время съемки сама переходит на цифровое увеличение по исчерпании возможностей объектива, и результат съемки после этого уже не исправить. Исходя из вышесказанного, на значение цифрового увеличения просто не стоит обращать внимания – этот параметр не должен участвовать в оценке видеокамеры.

Что такое стабилизация изображения при съемке? Без стабилизатора можно снимать исключительно со штатива, иначе микродрожание рук передается на изображение, которое будет дрожать. По этой причине сейчас нет цифровых видеокамер без стабилизации изображения. В видеокамерах применяются два типа стабилизаторов – оптический и электронный. Рассмотрим очень кратко принципы их работы: Электронный стабилизатор работает по очень простой схеме – за счет избыточного размера ПЗС-матрицы изображение при тряске все равно остается в пределах матрицы и фиксируется в необходимый момент. Достоинства электронного стабилизатора – невысокая стоимость и легкость изготовления. Недостатки электронного стабилизатора – "залипание" изображения, избыточность матрицы, артефакты, заметные и мешающие при монтаже фильма.

Оптический стабилизатор работает совершенно на ином принципе – с помощью подвижных элементов оптической системы камеры изображение удерживается строго на ПЗС-матрице. Достоинства оптического стабилизатора: высокое качество стабилизации за счет большего количества отсчетов для анализа, отсутствие "залипания" изображения. Недостатки оптического стабилизатора: высокие стоимость и энергопотребление.

При выборе между двумя системами можно исходить только из требований компактности или количества ваших наличных средств: если сверхкомпактность значения не имеет, и вы готовы потратиться – приобретайте модель с оптическим стабилизатором.

Еще одной важной покупкой должен стать дополнительный аккумулятор. Покупать его стоит, исходя из расчета 60 минут реальной съемки. Не секрет, что производители завышают данные по сроку работы аккумулятора, поэтому лучше пользоваться таким правилом: реальный срок работы камеры с полностью заряженным аккумулятором вдвое меньше указанного на этикетке. И не забывайте главное правило: готовясь к съемке, полностью зарядите все аккумуляторы.

Вдобавок вам, конечно, понадобится сумка для переноски камеры. Сумок предлагается огромное количество, поэтому выбрать подходящую сразу вряд ли получится.

Наконец вы купили видеокамеру и приобрели статус домашнего режиссера-оператора, и теперь важным фактором для удачной съемки является ее качественная подготовка. Вот несколько полезных советов, которые пригодятся для съемки хорошего видео. Используйте ручную регулировку фокуса, если ваша камера имеет такую возможность. Всегда при смене помещения корректируйте баланс белого. Планируйте свой кадр. Когда вы снимаете на пляже, всегда стойте спиной к солнцу. Используйте штатив. Если вы снимаете с руки, представьте, что ваша камера – это полный стакан горячего чая. Используйте трансфокатор для композиции вашего кадра. Избегайте частого применения трансфокатора во время съемки. Перемещайте камеру только когда это необходимо. Средняя длина сцены должна быть между 5 и 10 секундами. Снимайте так, чтобы потом иметь материал для монтажа.

И еще несколько советов: чего стоит избегать при съемке. Итак: "охота за головами" – помещать каждый объект в центр кадра. Находиться всегда только в одной точке, вместо того, чтобы искать интересные ракурсы для съемки. Панорамировать всех и вся. Снимать все время с уровня глаз. Снимать только отрезками по 2-3 секунды. Допускать, чтобы свет находился за объектом съемки. При съемке большого объекта не "сканируйте" его камерой, лучше дайте общий план и несколько статических крупных. То же относится к съемке больших сцен. При съемке панорамы ведите камеру медленно, как только возможно. Используйте камеру со стабилизатором изображения (Steady Shot) – он дает неплохие результаты при съемке на ходу, из автомобиля. Камеру держите всегда двумя руками, иначе останется медленное дрожание, которое стабилизатор не компенсирует. Выключайте постоянную запись даты или времени, вместо этого используйте функцию Auto Date (запись новой даты в течение нескольких секунд). Запись времени используйте лишь тогда, когда важно запечатлеть реальное время съемки. Пользуйтесь функцией компенсации фонового освещения (Back Lite) только в исключительных случаях. Иногда при съемке на ярком солнце кажется, что изображение теней в видоискателе слишком темное, возникает соблазн нажать эту маленькую кнопочку. Не делайте этого. Испорченные таким образом кадры очень тяжело корректировать. При съемке далеких объектов, в условиях движения и при недостаточной освещенности выключайте автофокус. Пользуйтесь кнопкой его временного включения. После некоторой тренировки можно всегда снимать с выключенным автофокусом. Работа его обычно заметна как постоянное колебание резкости изображения, что несколько раздражает внимательного зрителя. Используйте подавление шума ветра при съемке на море или в горах.

Если вы снимаете аналоговой камерой, старайтесь не использовать половинную скорость (LP) и не экономить на качестве ленты – покупайте только лучшее. Не используйте видеокассеты повторно. Сразу же, как только кассета полностью отснята, ставьте на ней защиту от записи. Нужно навсегда запомнить, что рано или поздно память о любых событиях становится куда дороже новой кассеты. Отснятые кассеты переписывайте на обычную ленту, чтобы облегчить их инвентаризацию. Для монтажа используйте только оригиналы.

А теперь хочется пожелать вам только хороших сюжетов и великолепных по своей красоте панорам, чтобы ваш замечательно проведеный отпуск с семьей, в кругу друзей и хороших знакомых по прошествии времени навевал вам только теплые воспоминания о тех местах, где вы побывали. А ваши друзья, просматривая созданный вами видеофильм, получили бы наслаждение от увиденного на экране.

Оставьте Ваше сообщение на доске здесь
Напишите нам, наши контакты здесь